Логотип и механизмы его защиты
Понятием «логотип», если отталкиваться от образования самого слова (от греческих logos – слово и tipos – отпечаток, форма) является отображённое в определённой форме слово. Однако, логотипом зачастую называют не только слово, а и некоторое графическое изображение, призванное выделять определённую группу товаров.
В современном деловом общении повсеместно используются такие термины, как торговая марка, логотип, брэнд, слоган и т.д. Чаще всего под ними подразумевается товарный знак или отдельные его виды. Логотипом могут называть марку (имя, термин, знак, символ, рисунок или их комбинации, который предназначен для выделения и дифференциации товаров одного продавца или группы продавцов от других товаров или услуг его конкурентов), марочное наименование (часть наименования, которую можно произнести вслух), эмблему или марочный знак (часть марки, которую можно распознать, но нельзя произнести, например, символ, изображение, распознавательная окраска или специфическое шрифтовое оформление).
"Торговая марка" (дословный перевод английского термина "trademark") - "товарный знак"; "слоган" - транслитерация английского "slogan" (лозунг) - используется для обозначения рекламных формул, девизов (т.е. словесных товарных знаков); "брэнд" - от англ. "brand" - товарный знак. Например, компания Nike первоначально зарегистрировала товарный знак в виде слова Nike вместе со «свушем» (стилизованное изображение движения, скорости). Далее стали появляться и другие знаки отличия для товаров данной компании, в основном для отдельных линий товаров (многомарочный подход), например, на одежде для игры в теннис обязательно ставится знак в виде стилизованного теннисного корта, для высокотехнологичных линий одежды используется знак в виде пяти точек, расположенных в ряд, и т.д. При этом, основным отличительным фирменным знаком является «свуш», используемый отдельно, либо в комбинации с другими обозначениями. И все эти варианты зачастую определяют, как логотип.
Таким образом, все объекты, обозначаемые вышеперечисленными и некоторыми другими терминами, могут быть защищены в качестве торговых марок.
В какой бы форме не был представлен логотип, у него есть создатель (автор), который обладает определёнными правами, и эти права возможно защищать и в рамках авторского права. Защита данных прав может осуществляться как со стороны автора, как первичного субъекта авторского права, так и со стороны его правопреемников.
Защита логотипа, может быть осуществлена и в рамках законодательства, касающегося торговых марок..
Следует отметить, что торговая марка представляет собой собственность фирмы в прямом смысле этого слова: он имеет свою стоимость в денежном выражении (подчас очень высокую), она может входить в нематериальные активы предприятия, может быть продана или предоставлена в пользование.Разумеется, что, учитывая ее ценность, торговая марка, как и любая собственность, должна быть защищена от посягательств третьих лиц и от незаконного присвоения и использования. Данный объект не может быть защищен обычными методами в виду своей уникальности: он нематериален. Значит, единственным способом защитить логотип от сторонних посягательств является его правовая защита. Отношения в сфере создания и использования торговых марок регулируются Законом Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг».
Объектом охраняемых торговых марок могут быть словесные, изобразитель¬ные, объемные и другие обозначения и их комбинации, выполненные в любом цвете либо цветовом сочетании.
Право собственности на торговую марку удос¬товеряется свидетельством. Срок действия свидетельства неограничен и продлевается по ходатайству владельца сви-детельства, поданному в течение последнего года дейст¬вия свидетельства, каждый раз на 10 лет.
Объем предоставляемой правовой охраны определя¬ется приведенным в свидетельстве изображением знака и перечнем товаров и услуг.
Защита логотипа осуществляемая в рамках законодательства о товарных знаках является очень веской и с коммерческой точки зрения более действенной.
form |
........................................ |
Наши клиенты |
........................................ |
Портфолио |
........................................ |